Устав






ЗАРЕГИСТРИРОВАН
отделом Управления Минюста России
по Центральному Федеральному округу
в Белгородской области 07.09.2007 года, государственный регистрационный
№ RU 315023032007001
ПРИНЯТ:
Решением земского собрания Бессоновского сельского поселения
муниципального района
«Белгородский район»
Белгородской области
от 07 августа 2007 года № 41-07

Глава Бессоновского сельского поселения
муниципального района
«Белгородский район»
Белгородской области
______________ В.М. Борзенков

УСТАВ
БЕССОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 
«БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

2007 г. 

Глава 1.
СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1
1. Муниципальное образование Бессоновское сельское поселение муниципального района «Белгородский район» Белгородской области (далее по тексту – сельское поселение), в соответствии с пунктом 3 статьи 4 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» обладает статусом сельского поселения и входит в состав муниципального района «Белгородский район».
2. Полное наименование муниципального образования – Бессоновское сельское поселение муниципального района «Белгородский район» Белгородской области. Допускается также сокращенное наименование – Бессоновское сельское поселение.
Статья 2
1. Сельское поселение осуществляет свою деятельность в пределах границ, установленных пунктом 3 статьи 4 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района». Административным центром сельского поселения является село Бессоновка.
2. Границы сельского поселения могут быть изменены только в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 3
1. Население сельского поселения составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории.
2. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в муниципальных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 4
Население сельского поселения осуществляет местное самоуправление как непосредственно, так и через создаваемые им органы местного самоуправления.
Статья 5
1. Население сельского поселения непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в его осуществлении в следующих формах:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата земского собрания сельского поселения;
4) голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) территориальное общественное самоуправление;
7) публичные слушания;
8) собрание граждан;
9) конференция граждан (собрание делегатов);
10) опрос граждан;
11) обращения граждан в органы местного самоуправления.
2. Наряду с перечисленными в настоящей статье формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Белгородской области.
3. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Статья 6
1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют земское собрание сельского поселения, глава сельского поселения, администрация сельского поселения, возглавляемая главой администрации сельского поселения и контрольно-ревизионная комиссия сельского поселения. В сельском поселении также формируется избирательная комиссия сельского поселения.
2. Смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления определяют права и свободы граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории сельского поселения.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области.
Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом, решением земского собрания сельского поселения, подлежат обнародованию.
Решения земского собрания сельского поселения подлежат подписанию главой сельского поселения в течение 3 дней с момента их принятия.
Муниципальный правовой акт органов местного самоуправления подлежит обнародованию главой сельского поселения в течение семи дней с момента его подписания.
Муниципальный правовой акт считается обнародованным со дня создания в земском собрании сельского поселения необходимых условий для ознакомления любого гражданина с его официальным текстом, в том числе условий для его копирования, а также вывешивания текста муниципального правового акта в общедоступных местах сельского поселения, определенных решением земского собрания.
5. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие сельского поселения. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Белгородской области, Положением о муниципальной службе сельского поселения, утвержденным решением земского собрания сельского поселения.
Статья 7
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Белгородской области, законов Белгородской области и настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Ответственность перед населением сельского поселения наступает в случае нарушения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления настоящего Устава в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Население сельского поселения вправе отозвать депутата, члена выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 8
1. Сельское поселение решает следующие вопросы:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;
19) формирование архивных фондов сельского поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;
22) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;
23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;
30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:
1) создание музеев сельского поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Белгородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Белгородской области).
Статья 9
1. Сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы сельского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением земского собрания сельского поселения.

Глава 2.
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БЕССОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ГЛАВА БЕССОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 10
1. Земское собрание Бессоновского сельского поселения (далее по тексту – земское собрание сельского поселения) является представительным органом сельского поселения.
2. Земское собрание сельского поселения обладает правами юридического лица.
Статья 11
1. Земское собрание сельского поселения состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Земское собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Депутатом земского собрания сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного законом Белгородской области.
3. Муниципальные выборы в земское собрание сельского поселения назначаются земским собранием сельского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Депутаты земского собрания сельского поселения избираются по мажоритарной системе.
4. Решение земского собрания сельского поселения о назначении муниципальных выборов в земское собрание сельского поселения подлежит обнародованию.
Статья 12
1. Земское собрание сельского поселения избирается сроком на пять лет.
2. Полномочия земского собрания сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
3. Полномочия земского собрания сельского поселения могут быть также прекращены:
1) в случае принятия им решения о самороспуске, которое принимается тайным голосованием и считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Белгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов земского собрания сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования сельского поселения.
4. Досрочное прекращение полномочий земского собрания сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Полномочия депутатов земского собрания сельского поселения прекращаются также и в иных случаях, установленных федеральным законом.
5. При досрочном прекращении полномочий земского собрания сельского поселения глава сельского поселения назначает досрочные муниципальные выборы в земское собрание сельского поселения в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 13
1. Земское собрание сельского поселения собирается в правомочном составе на первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат земского собрания сельского поселения.
2. С момента открытия первого заседания земского собрания сельского поселения прекращаются полномочия земского собрания сельского поселения прежнего созыва.
Статья 14
В исключительной компетенции земского собрания сельского поселения находятся:
1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Иные полномочия земского собрания сельского поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Белгородской области, а также настоящим Уставом.
Статья 15
1. Земское собрание сельского поселения принимает по вопросам местного значения (статья 8 настоящего Устава) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, а также решения по вопросам организации своей деятельности.
2. Проекты решений земского собрания сельского поселения могут вноситься в земское собрание сельского поселения депутатами земского собрания, главой сельского поселения, главой администрации сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом, минимальная численность которых составляет 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.
3. Проекты решений земского собрания сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение земского собрания сельского поселения только главой администрации сельского поселения или при наличии его заключения.
4. Порядок внесения проектов решений земского собрания сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом земского собрания сельского поселения. Нарушение указанного порядка является основанием для их возвращения внесшему лицу и оставления их без рассмотрения.
Статья 16
1. Решения принимаются земским собранием сельского поселения на его заседаниях. Заседание земского собрания сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Решение земского собрания сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов. Решение земского собрания сельского поселения по вопросам организации своей деятельности считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
3. Порядок принятия земским собранием сельского поселения решений определяется регламентом земского собрания сельского поселения.
4. Принятое решение земского собрания сельского поселения направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в соответствии со статьёй 6 настоящего Устава.
Статья 17
1. Решения земского собрания сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, вступают в силу со дня их обнародования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
2. Решения земского собрания сельского поселения о местных налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Решение земского собрания сельского поселения по вопросам организации своей деятельности вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим решением.
4. Решения земского собрания сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, и иным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 18
1. Земское собрание сельского поселения избирает из своего состава тайным голосованием главу сельского поселения. Глава сельского поселения считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов земского собрания сельского поселения. Решение земского собрания об избрании главы сельского поселения подлежит обнародованию.
2. Глава сельского поселения исполняет полномочия председателя земского собрания сельского поселения.
3. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.
4. Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия председателя земского собрания сельского поселения и полномочия главы администрации сельского поселения.
5. Срок полномочий главы сельского поселения ограничен сроком полномочий земского собрания сельского поселения, из состава которого он избран. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его избрания земским собранием сельского поселения и прекращаются избранием нового главы сельского поселения.
6. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения его полномочий как депутата земского собрания сельского поселения.
7. Полномочия главы сельского поселения также прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Белгородской области в соответствии с законом Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;
11) досрочного прекращения полномочий земского собрания сельского поселения.
В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения по основаниям, указанным в пунктах 2-3, 10 настоящей части, он сохраняет свои полномочия как депутат земского собрания поселения.
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия исполняются заместителем главы сельского поселения. При этом глава сельского поселения должен быть избран земским собранием сельского поселения в течение 15 дней со дня прекращения полномочий прежнего главы сельского поселения.
9. В случае временного отсутствия главы сельского поселения или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются заместителем главы сельского поселения.
Статья 19
Глава сельского поселения:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые земским собрания сельского поселения;
3) организует деятельность земского собрания сельского поселения;
4) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания земского собрания сельского поселения.
Статья 20
1. Глава сельского поселения вправе заключать соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района «Белгородский район» о передаче органам местного самоуправления муниципального района «Белгородский район» осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (статья 8 настоящего Устава) либо о принятии на осуществление части принадлежащих им полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов.
2. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за их неисполнение.
3. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, действуют при условии, что решением о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрен объем субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
Статья 21
1. Глава сельского поселения вправе издавать постановления по вопросам местного значения (статья 8 настоящего Устава), а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, за исключением случаев, если принятие решений по соответствующим вопросам отнесено федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом к компетенции земского собрания сельского поселения.
2. По вопросам организации деятельности земского собрания сельского поселения глава сельского поселения издает распоряжения.
3. Постановления и распоряжения главы сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме, а также решениям земского собрания сельского поселения.
4. Постановления главы сельского поселения вступают в силу со дня их обнародования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу. Распоряжения главы сельского поселения вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим распоряжением главы сельского поселения. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением земского собрания сельского поселения, распоряжение главы сельского поселения подлежит обнародованию.
Статья 22
1. Земское собрание по представлению главы сельского поселения назначает на должность и освобождает от должности из своего состава его заместителя.
2. Количество заместителей главы сельского поселения, порядок их назначения и полномочия определяются регламентом земского собрания сельского поселения.
Статья 23
1. Земское собрание сельского поселения в целях предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, вправе образовывать из своего состава комитеты и комиссии.
2. Порядок образования комитетов и комиссий земского собрания сельского поселения, определения предметов их ведения, а также их полномочия определяются регламентом земского собрания сельского поселения.
Статья 24
1. Обеспечение деятельности земского собрания сельского поселения осуществляет аппарат земского собрания сельского поселения. Штатная численность аппарата земского собрания сельского поселения утверждается земским собранием поселения, исходя из размера средств, предусмотренных бюджетом сельского поселения на обеспечение его деятельности.
Земское собрание сельского поселения может принять решение о том, что исполнение сметы расходов на обеспечение его деятельности, осуществляется администрацией сельского поселения. В этом случае аппарат земского собрания сельского поселения не создается.
2. Расходы на обеспечение деятельности земского собрания сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Управление и (или) распоряжение земским собранием сельского поселения или отдельными его депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета сельского поселения, направляемых на обеспечение деятельности земского собрания сельского поселения и его депутатов.

Статья 25
1. Депутату земского собрания сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий депутата земского собрания сельского поселения равен сроку полномочий земского собрания и составляет пять лет.
3. Полномочия депутата земского собрания сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы земского собрания нового созыва.
4. На постоянной профессиональной основе в земском собрании сельского поселения может работать не более 1 депутата. Решение о депутате земского собрания сельского поселения, осуществляющем свои полномочия на постоянной профессиональной основе, принимается земским собранием сельского поселения в порядке, предусмотренном его регламентом.
5. Депутат земского собрания сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат земского собрания сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанное лицо не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Полномочия депутата земского собрания сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Глава 3.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕССОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И АДМИНИСТРАЦИЯ БЕССОНОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26
1. Администрация Бессоновского сельского поселения (далее по тексту – администрация сельского поселения) является исполнительно-распорядительным органом сельского поселения.
2. Администрацией сельского поселения руководит на принципах единоначалия глава администрации сельского поселения.
3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.
Статья 27
1. Администрация сельского поселения осуществляет организацию решения вопросов местного значения (статья 8 настоящего Устава), за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом к полномочиям земского собрания и главы сельского поселения.
Администрация сельского поселения исполняет полномочия органов местного самоуправления муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, переданные на основе соглашений, заключенных главой сельского поселения, а также решает вопросы исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления сельского поселения, федеральным законом и законом Белгородской области.
2. Структуру администрации сельского поселения образуют: глава администрации сельского поселения, заместители главы администрации сельского поселения, помощники главы администрации сельского поселения, а также иные должностные лица администрации сельского поселения. Структура администрации сельского поселения утверждается решением земского собрания сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения. Решением земского собрания сельского поселения об утверждении структуры администрации сельского поселения определяются также должностные обязанности каждого из указанных должностных лиц администрации сельского поселения.
3. Должностные лица администрации сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом, а также в соответствии с решением земского собрания сельского поселения о структуре администрации сельского поселения непосредственно организуют исполнение полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи.
4. Любые акты должностных лиц администрации сельского поселения могут быть отменены главой администрации сельского поселения, за исключением случаев, когда федеральным законом установлена особая процедура их отмены или признания недействительными.
Статья 28
1. Главой администрации сельского поселения является лицо, назначаемое на должность земским собранием сельского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 5 лет.
2. Условия контракта для главы администрации сельского поселения утверждаются земским собранием сельского поселения.
3. На должность главы администрации сельского поселения может быть назначен гражданин, достигший возраста 25 лет.
4. Решение земского собрания сельского поселения об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения подлежит обнародованию. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения, а также общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением земского собрания сельского поселения в соответствии с федеральным законом.
5. Контракт с главой администрации сельского поселения заключается главой сельского поселения.
6. Решение земского собрания сельского поселения о назначении на должность главы администрации сельского поселения считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов, и подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Статья 29
Глава администрации сельского поселения:
1) от имени сельского поселения может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности;
2) руководит на принципах единоначалия администрацией сельского поселения, в том числе назначает на должность и освобождает от должности ее должностных лиц;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания земского собрания сельского поселения;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом и решением земского собрания сельского поселения.
Статья 30
1. Глава администрации сельского поселения вправе издавать постановления по вопросам местного значения (статья 8 настоящего Устава), а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, за исключением случаев, если федеральным законом, законом Белгородской области или настоящим Уставом принятие решений по соответствующим вопросам отнесено к компетенции земского собрания сельского поселения.
2. По вопросам организации деятельности администрации сельского поселения глава администрации сельского поселения издает распоряжения.
3. Постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме, а также решениям земского собрания сельского поселения.
4. Постановления главы администрации сельского поселения подлежат обнародованию и вступают в силу со дня их обнародования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
5. Распоряжения главы администрации сельского поселения вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим распоряжением главы администрации сельского поселения. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением земского собрания сельского поселения, распоряжение главы администрации сельского поселения подлежит обнародованию.
6. Постановления и распоряжения главы администрации в течение одного дня со дня их издания направляются в земское собрание сельского поселения.
Статья 31
1. В целях координации деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, а также в целях привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения глава администрации сельского поселения может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы – комиссии и советы при главе администрации сельского поселения.
2. В состав комиссий и советов при главе администрации сельского поселения могут входить должностные лица органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, а также граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения. Состав комиссий и советов при главе администрации сельского поселения утверждается главой администрации сельского поселения. Члены советов и комиссий при главе администрации сельского поселения осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3. Советы и комиссии при главе администрации сельского поселения не являются органами местного самоуправления и не могут наделяться самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения.
4. Порядок деятельности советов и комиссий при главе администрации сельского поселения устанавливается положениями, утверждаемыми главой администрации сельского поселения.
Статья 32
1. Полномочия главы администрации сельского поселения начинаются со дня его назначения на должность земским собранием сельского поселения и заканчиваются назначением на должность нового главы администрации сельского поселения. Конкурс на замещение должности главы администрации сельского поселения должен быть объявлен не позднее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий главы администрации сельского поселения.
2. В случае временного отсутствия главы администрации сельского поселения или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются заместителем главы администрации сельского поселения в соответствии с решением земского собрания сельского поселения о структуре администрации сельского поселения. Полномочия главы администрации сельского поселения, которые не могут осуществляться временно их исполняющим заместителем главы администрации сельского поселения, определяются решением земского собрания сельского поселения.
Статья 33
1. Полномочия главы администрации сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
а) земского собрания сельского поселения или главы сельского поселения – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
б) губернатора Белгородской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области;
в) главы администрации сельского поселения – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Белгородской области.
4) отрешения от должности в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации сельского поселения его полномочия исполняются заместителем главы администрации сельского поселения в соответствии с решением земского собрания сельского поселения о структуре администрации сельского поселения.
3. Не позднее следующего дня после досрочного прекращения полномочий главы администрации сельского поселения глава сельского поселения издает распоряжение об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения, которое подлежит обнародованию. При этом конкурс на замещение должности главы администрации сельского поселения должен быть проведен не позднее чем через 2 месяца со дня обнародования указанного распоряжения

Глава 4.
БЮДЖЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ БЕССОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 34
1. Составление проекта бюджета сельского поселения является исключительной прерогативой администрации сельского поселения.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Уставом принадлежит администрации сельского поселения.
Администрация сельского поселения осуществляет также управление муниципальным долгом.
2. Непосредственную организацию составления проекта бюджета сельского поселения осуществляют сотрудники администрации сельского поселения в соответствии с решением земского собрания сельского поселения о структуре администрации сельского поселения. Составление проекта бюджета сельского поселения начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
3. Проект бюджета сельского поселения вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом, законом Белгородской области и решением земского собрания сельского поселения представляется в земское собрание сельского поселения главой администрации сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года. Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обнародованию в порядке, установленном настоящим Уставом.
4. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения и его утверждения, определяется решением земского собрания и должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
Статья 35
1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивает администрация сельского поселения.
2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Белгородской области.
Полномочия администрации сельского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета сельского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального района.
3. Бюджет сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется Федеральным казначейством либо органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства.
4. Все доходы бюджета сельского поселения, источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения, расходы бюджета сельского поселения, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета сельского поселения, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
5. Глава администрации сельского поселения представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета сельского поселения в земское собрание сельского поселения, а также в Федеральное казначейство либо в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства, в порядке, установленном решением земского собрания сельского поселения.
6. Исполнение бюджета сельского поселения завершается 31 декабря. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета сельского поселения подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36
1. В процессе исполнения бюджета сельского поселения администрация сельского поселения может выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения (статья 8 настоящего Устава), осуществлением на основании заключенных главой сельского поселения соглашений полномочий муниципального района «Белгородский район» Белгородской области (статья 27 настоящего Устава), а также с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Белгородской области.
2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Статья 37
1. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за очередной финансовый год готовится сотрудниками администрации сельского поселения, определенными решением о структуре администрации сельского поселения, в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельского поселения и направляется в земское собрание и контрольно-ревизионную комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит утверждению решением земского собрания.
Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется в земское собрание сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.
Отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется в земское собрание сельского поселения главой администрации сельского поселения в форме проекта решения земского собрания сельского поселения о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ.
3. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета сельского поселения.
4. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельского поселения земское собрание сельского поселения организует внешнюю проверку указанного отчета в порядке, предусмотренном решением земского собрания. Земское собрание сельского поселения принимает решение по отчету об исполнении бюджета сельского поселения только после получения результатов внешней проверки указанного отчета.
Статья 38
1. В целях обеспечения организации решения вопросов местного значения сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения.
2. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения принимается земским собранием сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения и должно содержать сведения, предусмотренные федеральным законом. Решение земского собрания сельского поселения о создании муниципального предприятия или учреждения подлежит обнародованию.
3. Устав муниципального предприятия или учреждения утверждается главой администрации сельского поселения на основании решения, принятого земским собранием сельского поселения, о его создании.
4. Закрепление имущества за муниципальным предприятием или учреждением, заключение контракта с его руководителем, а также иные правомочия собственника имущества муниципального предприятия или учреждения осуществляются главой администрации сельского поселения в порядке, предусмотренном решением земского собрания сельского поселения.
5. Тарифы на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются решением земского собрания сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанное решение подлежит обнародованию.
6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно отчитываются о своей деятельности перед земским собранием сельского поселения в порядке, предусмотренном решением земского собрания сельского поселения.
Статья 39
1. Контрольно-ревизионная комиссия сельского поселения образуется в составе 3 человек в целях контроля за исполнением бюджета сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-ревизионная комиссия сельского поселения формируется земским собранием сельского поселения в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым земским собранием сельского поселения.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией сельского поселения, подлежат обнародованию.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию сельского поселения по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Глава 5.
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ БЕССОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 40
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения (статья 8 Устава) проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области.
3. Местный референдум с формулировкой вопроса, аналогичной по смыслу вопросу проведенного ранее местного референдума, не может быть назначен в течение двух лет со дня обнародования результатов этого местного референдума.
4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законом, действительно в течение срока кампании референдума. В регистрационном свидетельстве указывается срок для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, установленный законом Белгородской области.
5. Решение о назначении местного референдума принимается земским собранием сельского поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе земского собрания сельского поселения и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
Решение о назначении местного референдума принимается земским собранием сельского поселения в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом. Решение земского собрания сельского поселения о назначении местного референдума подлежит обнародованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
6. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено земским собранием сельского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение земского собрания сельского поселения о переносе даты голосования на местном референдуме подлежит обнародованию.
7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
9. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
10. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.
11. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы администрации сельского поселения или досрочного прекращения полномочий земского собрания сельского поселения.
Статья 41
1. Полномочия депутата земского собрания сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его отзыва избирателями.
2. Основанием возбуждения процедуры отзыва является решение или действие (бездействие) депутата, нарушающее Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Белгородской области, законы Белгородской области, настоящий Устав и иные правовые акты сельского поселения, что установлено вступившим в законную силу решением суда.
3. С инициативой о возбуждении процедуры отзыва депутата могут обратиться граждане, имеющие право на участие в местном референдуме, численностью не менее 10 человек, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. Заявление о возбуждении процедуры отзыва, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, места жительства (домашнего адреса) каждого из них, подается в избирательную комиссию сельского поселения. В заявлении также указываются основания возбуждения процедуры отзыва в соответствии с частью 2 настоящей статьи и сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
4. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении процедуры отзыва должно быть рассмотрено избирательной комиссией сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения. В случае наличия оснований для возбуждения процедуры отзыва (часть 2 настоящей статьи) и при соблюдении порядка выдвижения инициативы о возбуждении процедуры отзыва (часть 3 настоящей статьи) избирательная комиссия сельского поселения принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве. Со дня принятия указанного решения депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения процедуры отзыва.
5. Для назначения голосования по отзыву в поддержку его проведения должны быть собраны подписи 5 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, но не может быть менее 25 подписей.
6. Голосование по отзыву назначается и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом для местного референдума. Голосование по отзыву проводится на территории соответствующего избирательного округа.
7. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 50 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. В этом случае полномочия депутата земского собрания сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.

Статья 42
1. В случаях, предусмотренных федеральным законом в целях получения согласия населения сельского поселения по вопросам изменения границ сельского поселения, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, проводится голосование, в котором принимают участие все жители указанных населенных пунктов, обладающие избирательным правом.
2. В целях получения согласия населения сельского поселения по вопросу его объединения с другим (другими) поселением (поселениями) проводится голосование, в котором принимают участие все жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.
3. В целях получения согласия населения сельского поселения по вопросу его разделения, влекущего образование двух и более поселений, проводится раздельное голосование, в котором принимают участие жители каждого из вновь образуемых поселений, обладающие правом на участие в местном референдуме.
4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения или части сельского поселения.
Статья 43
1. В целях избрания депутатов земского собрания сельского поселения проводятся муниципальные выборы.
2. Муниципальные выборы назначаются земским собранием сельского поселения в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Итоги муниципальных выборов подлежат обнародованию в порядке установленном частью 4 статьи 6 настоящего Устава.
Статья 44
1. Подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата земского собрания сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ и по вопросам преобразования сельского поселения организует избирательная комиссия сельского поселения (далее – избирательная комиссия сельского поселения).
2. Избирательная комиссия сельского поселения формируется земским собранием сельского поселения в количестве 7 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Белгородской области и регламентом земского собрания сельского поселения.
3. Избирательная комиссия сельского поселения осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Белгородской области и настоящим Уставом.
4. Земское собрание сельского поселения может ходатайствовать перед избирательной комиссией Белгородской области о возложении полномочий избирательной комиссии сельского поселения на соответствующую территориальную избирательную комиссию. В случае удовлетворения такого ходатайства избирательная комиссия сельского поселения не формируется.
Статья 45
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения земским собранием сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, земского собрания сельского поселения или главы сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или земского собрания сельского поселения, назначаются земским собранием сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения – главой сельского поселения.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава сельского поселения, а также проект решения земского собрания сельского поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав;
2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением земского собрания сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное их ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, обнародование результатов публичных слушаний.
Статья 46
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом земского собрания сельского поселения.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом земского собрания сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта земского собрания сельского поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
Статья 47
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются земским собранием сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления главой сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением земского собрания сельского поселения. Распоряжение главы сельского поселения о регистрации устава территориального общественного самоуправления подлежит обнародованию.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельском поселении непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
6. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления сельского поселения с использованием средств бюджета сельского поселения;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
7. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета сельского поселения определяются решением земского собрания сельского поселения.
Статья 48
1. Для обсуждения вопросов местного значения (статья 8 настоящего Устава), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, земского собрания сельского поселения, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе земского собрания сельского поселения или главы сельского поселения, назначается соответственно решением земского собрания сельского поселения или распоряжением главы сельского поселения. Указанные правовые акты подлежат обнародованию.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением земского собрания сельского поселения в порядке, установленном настоящей статьей.
4. Для назначения собрания граждан по инициативе населения в земское собрание сельского поселения должно быть представлено коллективное заявление не менее чем от 30 граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, с указанием имени, отчества, фамилии, даты рождения и места жительства каждого из них. Заявление должно содержать также перечень вопросов, по которым предполагается провести собрание граждан, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Если представленное заявление соответствует всем названным требованиям, то земское собрание сельского поселения обязано назначить собрание граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления.
5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом, решением земского собрания сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.
8. В случае, если в собрании граждан в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе принять участие более 100 граждан, то полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Решением земского собрания сельского поселения могут быть предусмотрены иные случаи, когда полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением земского собрания сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.
9. Итоги собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) подлежат обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для обнародования правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения.
Статья 49
1. При принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по соответствующим вопросам по инициативе земского собрания сельского поселения или главы сельского поселения на всей территории сельского поселения или на части его территории может проводиться опрос граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, опрос граждан может проводиться также и по инициативе органов государственной власти Белгородской области.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. Опрос граждан назначается решением земского собрания сельского поселения, которое подлежит обнародованию не менее чем за 10 дней до его проведения и должно предусматривать:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе.
4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, назначаемого по инициативе главы сельского поселения и земского собрания сельского поселения, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, назначаемого по инициативе органов государственной власти Белгородской области, осуществляется за счет средств бюджета Белгородской области.
Статья 50
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 6.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

Статья 51
1. Изменения и дополнения настоящего Устава осуществляются путем принятия земским собранием сельского поселения решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав.
2. Решения земского собрания сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для принятия иных решений земского собрания сельского поселения, за изъятиями, установленными настоящей главой.
Статья 52
1. Проект решения земского собрания сельского поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав может быть внесен в земское собрание сельского поселения главой сельского поселения, не менее чем тремя депутатами земского собрания сельского поселения, а также инициативной группой жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом, численность которых должна составлять не менее трех процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории сельского поселения.
2. Проект решения земского собрания сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав (при условии, что отсутствуют основания для его возвращения и оставления без рассмотрения) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному обнародованию, с одновременным обнародованием установленного земским собранием сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Обнародование решения проводится в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Проект решения земского собрания сельского поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и решением земского собрания сельского поселения.
Статья 53
1. Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав может быть рассмотрен земским собранием сельского поселения только после получения протоколов публичных слушаний по проекту соответствующего решения и заключения о результатах таких публичных слушаний.
2. Решение земского собрания сельского поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности его депутатов.
Статья 54
1. Глава сельского поселения в течение 15 дней со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав обязан подписать его и направить в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. После государственной регистрации решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав оно подлежит обнародованию. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 дней со дня его обнародования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу после истечения срока полномочий земского собрания сельского поселения, принявшего указанное решение.

Глава 7.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55
1. Настоящий Устав вступает в силу со дня истечения полномочий земского собрания сельского поселения первого созыва, после его государственной регистрации и обнародования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Устава утрачивает силу Устав Бессоновского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области принятый решением земского собрания Бессоновского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области от 14 декабря 2005 года № 7-05.
Статья 56
1. Пункт 35 части 1, пункт 4 части 2 статьи 8 Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.
2. Пункт 3 части 2 статьи 8 Устава вступает в силу с 15 января 2008 года.
3. Пункты 18 и 31 части 1 статьи 8 Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года в соответствии с федеральным законом.
Статья 57
Со дня вступления в силу настоящего Устава и до назначения на должность главы администрации сельского поселения, полномочия главы администрации сельского поселения исполняет лицо, определенное земским собранием сельского поселения.

На главную страницу